Информационный бюллетень №1


Эмоциональная привязанность зачастую оказывается следствием сексуальных контактов, а не наоборот. Ученые Института эмпирических экономических исследований цюрихского университета (Швейцария), изучавшие отношение между людьми, пришли к выводу, что на ощущение взаимного доверия, чувства близости влияет гормон окситоцин. При соитии его уровень в крови повышается, и чем чаще человек занимается сексом, тем скорее у него возникает ощущение единения с партнером. В том случае, если у партнеров нет любви друг другу, их интимные встречи способны спровоцировать ложное чувство и привести к зависимости от человека, привязанности к которому нет.

Всегда ли до верности необходимо «дорасти»? С этим качеством невозможно родиться. Верность всегда связана со зрелым сознанием, и способность человека быть верным возникает только в процессе работы над собой. В каждом из нас живет внутренний подросток, для которого «хочу» главнее, чем «надо». Он отказывается ждать, терпеть, работать над глубиной отношений, а хочет как можно быстрее удовлетворить свое желание или почувствовать себя взрослым, которому все позволено. Например, выражение «седина в бороду, бес в ребро» говорит о победе внутреннего подростка. И человек, до того момента серьезный и ответственный, теряет почву под ногами и рискует разрушить свою жизнь.

Нужно постараться наладить внутренний диалог между нашими взрослым и подростковым «Я», которое полно не только жизни, энергии, но и опасных искушений. Они будоражат нас, вызывают тревогу. Но зрелое «Я», рождающееся в результате серьезной внутренней работы, способно спокойно встречать их, анализировать и не делать вид, что искушений не существует, не прятаться от них. Здесь важно отличать развивающую верность от той, которая замораживает, убивает жизнь. Любовь может существовать только тогда, когда человек открыт своим переживаниям, желаниям, фантазиям. Ее можно или развивать, сознательно выбирая верность, или она угасает в замкнутом безвоздушном пространстве.

Быть верным, быть зрелым человеком – это всегда усилие. И в этом смысле удовольствие, которое получает от верной зрелости человек, - это удовольствие от создания своего собственного внутреннего и внешнего пространства, в котором он может жить и развиваться, наслаждаясь любовью, сексуальностью и глубиной отношений.

Андрей Россохин
___________________________________________________________________________________

Описывая свое представление о подлинной зрелой любви, говорят о трех составляющих: страсти (сексуальное влечение и вожделение), доверительной близости (честность взаимопонимание), и верности (преданности и жертвенности).
Р. Герринг, Ф. Зимбардо «Психология жизни»
___________________________________________________________________________________

Верность – стойкость, неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга. Надежность, прочность, стойкость.
С.И. Ожегов
___________________________________________________________________________________

Любовь 1. Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта. 2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностными чертами в жизнедеятельности другого так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.
Словарь практического психолога
___________________________________________________________________________________

Цитата номера
«Душе достаточно мелочи, чтобы склониться в другую сторону».
Горгий ( V - IV вв. до н. э.).


Предлагаем Вам позаботиться о своем психологическом самочувствии, читая наши заметки. Каждый из Вас, дорогие друзья, может найти лично для себя что-нибудь полезное и интересное. Читайте, обсуждайте, чувствуйте, будьте счастливы …


Информационный бюллетень №2

Быть Другим – два смысла в одном.
Первый смысл – Быть Другим Собой. Человек может быть разным. Человек отличается от себя иной раз сильнее, чем от кого-либо. Внутри человека живут разные жизненно-ролевые программы, разные личности и бытности единой души. Это внутреннее богатство в реальной жизни мы используем в ничтожной степени. Невостребованное оно пропадает, или …
Второй смысл – входить в мир Другого Существа. Принимать и понимать. Ставить себя на его место, смотреть его глазами, с его точки зрения. Чувствовать так же и думать так же. Отождествляться с ним. Перевоплощаться в него. Становиться им. Оба смысла востребованы в общении и сливаются в артистической деятельности. Искусство Быть Другим.

В. Леви «Искусство Быть Собой»


Стресс и ребенок


Эксперименты в медицинской школе Брунсвика, Нью-Джерси, показали, что у расстроенного и напуганного ребенка, уровень гормона стресса кортизола сохраняется или повышается при попытке матери успокоить его. В связи с этим, рекомендуется заранее выработать с ребенком доверительные отношения и ни в коем случае не оставлять его плачущим одного.
Безусловно принимать ребенка – Значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник. Помощник и так далее, а просто за то, что он есть!
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

«Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?» «Почему ты так спрашиваешь?» - удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», – ответила девочка.
Домашнее задание
Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше трех) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостными приветствиями, одобрением поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Цитата номера

Не пугайте
малыша
от него
уйдет душа,
убежит
в подземный сад,
не найдет
пути назад…
Станет взрослым
и большим,
будет сам себе
чужим
и от счастья убегать,
и своих детей
пугать,
слышите?..


В. Леви «Искусство Быть Собой»




Информационный бюллетень №3

Агрессия (от лат. нападение) – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Виды А.: 1) физическая (нападение) – использование физической силы против др.лица; 2) вербальная выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); 3) прямая – непосредственно направленная против к.-л.; 4) косвенная – действия, которые окольным путем направлены на др. лицо (злобные сплетни, шутки) и действия характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывом ярости, проявляющееся в крике, топаньи ногами, битьем кулаком по столу); 5) инструментальная – явл-ся средством достижения к.-л. цели; 6) враждебная – выражается в действиях имеющих целью причинение вреда объекту агрессии; 7) аутоагрессия – проявляющаяся в самообвинении самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства; 8) альтруистическая – имеющая цель защиты др. от чьих-то агрессивных действий.

Насилие в семье. Многие женщины, которых бьют их мужья, были малообразованны, не имели работы, не участвовали в принятии семейных решений. Финскельхор полагал, что эти женщины были психологически (а не только физически) более слабыми сравнительно с их мужьями. При рассмотрении агрессии в семье существует два подхода: 1) разница в силе сама по себе ведет к применению насилия; 2) объяснение насилия не только разницей сил, но и борьбой за власть и доминирование.

Агрессивность
- тенденция выражать свои мысли, чувства и желания в форме требований и приказов, обвинений и оскорблений;
- стремление перекладывать ответственность за свои действия на других;
- стремление подавлять иные мнения и утверждать свою точку зрения как определяющую при решении проблем;
- стремление делать выбор за других.
Агрессивное поведение выглядит враждебно. Целью А. поведения является принуждение и наказание.


Формы насилия над детьми

Физическое насилие – жесткость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его развитию (причинение физической боли: побои укусы, прижигания, преднамеренное удушение, или утопление ребенка, а также ситуации, когда ребенку дают яды и неадекватные лекарства).
Сексуальное насилие – использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, а также демонстрации им порнографической продукции. Вовлечение детей в занятие проституцией.
Эмоциональное насилие (психическое) – ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. К нему предъявляют чрезмерные требования, не соответствующие его возрасту, которые ребенок не в состоянии выполнить.
Пренебрежительное отношение – не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. А также оставление детей без присмотра.

Цитаты номера
Кто много страдал, тот много знает.

«Одиссея», книга 15, строка 436.

Неверно, что страдание облагораживает характер…
Оно делает человека мелочным и мстительным.


Уильям Сомерсет Моэм. «Луна т грош».




Информационный бюллетень №4

Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Стресс может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации.

Стрессоры – неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению стрессовых состояний. Это сильные физические и психические травмы, кровопотери, большие мышечные нагрузки, резкие изменения температуры и др. факторы.

Стрессом называется – функциональное состояние, развивающееся под действием стрессоров.
Если на организм длительно действует повторяющиеся раздражители, то они запускают типичную стрессовую реакцию, которая развивается по свойственным ей закономерностям в 4 этапа (Косицкий, Смирнов).
1. Стадия активации – сопровождается приливом сил, повышением умственной и и физической работоспособности. На этом этапе стресс выполняет полезную роль, помогая человеку мобилизовать свои резервные возможности для преодоления возникшей перед ним проблемы.
2. Если проблема не разрешается, наступает вторая стадия – стенических, «активных» отрицательных эмоций. Как правило она сопровождается раздражением, гневом, различными проявлениями агрессивности. Именно на этой стадии важно вовремя «выпустить пар», разрядить накопленные эмоции.
3. Если же этого сделать не удается, стресс переходит в следующую фазу – астенических, «пассивных», пораженческих отрицательных эмоций. У человека просто опускаются руки и возникает переживание неудачи, зачастую сопровождающуюся тоской и депрессией. Но и здесь еще не все потеряно – даже этот непосильный груз негативных эмоций человек может сбросить с себя с помощью специальных психологических методов.
4. Если же это не сделано и время упущено – наступает четвертая стадия, срыв. Иными словами, стресс перерастает в болезнь.

У. Кэннон в своей теории эмоций назвал стенические отрицательные эмоции «реакцией борьбы или бегства» Такие эмоции, как например, гнев или страх, биологически оправданы и полезны. Они подготавливают организм к тому, чтобы «выжать» все возможное из мышц, вступая в физическое противоборство или спасаясь бегством. В кровь выбрасывается адреналин, заставляющий сердце биться быстрее, одновременно повышается артериальное давление, учащается дыхание, повышается содержание сахара в крови, перераспределяется кровоток – все для того, чтобы больше обеспечить мышцы кислородом и питательными веществами, чтобы развить максимальное мышечное усилие (сильнее ударить или скорее убежать).
Этот механизм, унаследованный нами от далеких предков, создает одни лишь проблемы, ибо вступает в противоречие с правилами жизни современного общества. Человек, сидя за письменным столом, столкнувшись с неприятной информацией, внутренне готовиться к борьбе: и так же зашкаливает давление, учащается пульс, и мышцы напрягаются, готовясь к действию, но… Действия-то не происходит, Физиологические же сдвиги, эта неизрасходованная подготовка к не совершившемуся действию, остаются. Вот и ходит человек, жалуясь «на сердце», на «гипертонию». А действительная причина его плохого самочувствия в том, что в мышцах, как след неотреагированных эмоций, образуются участки «застывшего напряжения – болезненный уплотнения. Последние же, в свою очередь, в зависимости от их расположения, могут рефлекторно влиять на внутренние органы, имитируя их расстройства – нарушая ритм сердца, загрудинные боли, изжогу ….

В тесной связи и подобными феноменами находятся и так называемые «мышечные зажимы». И эти мышечные уплотнения влияют и на наше настроение, вызывая казалось бы беспричинную тоску, тревогу, или раздражительность. Не случайно складывались народные выражения для описания эмоциональных состояний: «как тяжесть с плеч», «взвалить ношу», «одеть хомут на шею» - это тяжесть не только в переносном смысле, это и физическое ощущение тяжести – остаточное мышечное напряжение, связанное с не отреагированными эмоциями.




Информационный бюллетень №5

Эмоциональный интеллект (EQ) – способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими.
«В сфере эмоционального контроля действует известная закономерность: чем больше человек осознает свои эмоции, чем более полно может выразить их словесно и чем более точно описать связанные с ним телесные ощущения, тем в большей мере он может эти эмоции контролировать». М.Е. Сандомирский.

Эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов ее реализации.
Эмоция – особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Эмоции выполняют функцию связи между действительностью и потребностями.
Эмоциональная близость – способность говорить на одном психологическом языке. Говорить о своих чувствах друг другу. Научиться правильно понимать друг друга.
Условия для нормальных партнерских отношений:
- совпадение системы ценностей;
- эмоциональная и финансовая независимость;
- эмоциональная близость и доверие;
- отказ от психологической манипуляции в отношениях.

Мотива́ция — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

Мотив (moveo - двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Наиболее простое определение мотива: "Мотив — это опредмеченная потребность". Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность - это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель - результат сознательного целеполагания.
Например: жажда - это потребность, вода - это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется - это цель.

Цитаты номера:
«Эмоции всегда проистекают или из мощи тела, или из немощи духа». Клод Леви-Стросс
«Часто говорят, что эффект мотивации длиться недолго, точно так же недолго длится и эффект мытья. Поэтому мы советуем заниматься мотивацией ежедневно». Циг Циглар.
«Благодаря IQ Вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ – делаете карьеру».
Конфликт (от лат. столкновение) – в психологии под К. чаще всего понимается актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов (от лат. возражающий).
Конфликт внутриличностный – столкновения интересов, потребностей, влечений личности, возникающие при условии их примерной паритетности по интенсивности и значимости, но разной направленности.


 

Людмила Балдина

Людмила Балдина Телефон: (985) 924-70-81
E-mail: baldina-lu@yandex.ru
Москва, м. Пушкинская
ИП "Балдина"
Обратиться к психологу никогда не поздно, всегда вовремя!

Я помогу Вам справиться с конкретной сложностью, трудностью. Обычно это краткосрочная работа - 2-4 встречи.
Если Ваша проблема затрагивает все сферы жизни или Вам хочется что-то изменить в своем характере (застенчивость, агрессивность и т.п.) – приходите на долгосрочную работу.
Вы справитесь со всеми проблемами, будете чувствовать себя счастливо и уверенно.

 

Ольга Фармер

Ольга Фармер и Светлана Байдакова Ольга Фармер
Телефон: 8 903 624-19-85
E-mail: ofarmer@mail.ru
Москва, м. Смоленская
ул. арбат дом 54/2 стр1 офис 639 («Офис Арбат» на Яндекс.Картах)

Мы принимаем клиента вместе, такой способ ведения терапии называется котерапия.
В последнее время котерапия получает все большее распространение и признание в профессиональном сообществе психотерапевтов. Мы выбрали этот способ ведения терапии по двум причинам, одна из них - это принцип «двух голов», когда одна хорошо, а две лучше, и для клиента и для терапевта, но в большей степени из-за того, что метод психодрамы предусматривает участие «вспомогательного лица».
 

Светлана Байдакова

Светлана Байдакова Светлана Байдакова
Телефон: 8 916 620-20-32
E-mail: svetlana.kretova@mail.ru
Москва, м. Смоленская
ул. арбат дом 54/2 стр1 офис 639 («Офис Арбат» на Яндекс.Картах)
ИП "Байдакова С.А." ИНН 772204855805, ОГРНИП 308774635400240

Мы принимаем клиента вместе, такой способ ведения терапии называется котерапия.
В последнее время котерапия получает все большее распространение и признание в профессиональном сообществе психотерапевтов. Мы выбрали этот способ ведения терапии по двум причинам, одна из них - это принцип «двух голов», когда одна хорошо, а две лучше, и для клиента и для терапевта, но в большей степени из-за того, что метод психодрамы предусматривает участие «вспомогательного лица».